МОТОЛОДКИ  


МОТОЛОДКА-небольшое судно, снабженное подвесным мотором.


Наибольшее распространение Мотолодки. получили в качестве прогулочно-туристских и спортивных судов. Спортивные М. в зависимости от рабочего объема двигателя делятся на классы. Международным союзом водно-моторного спорта UIM приняты 9 классов М.: SA (с двигателем, имеющим рабочий объем до 250 см3); SB (до 350 см3); SC (до 500 см3); SD (до 700 см3); SE (до 850 см3); SF (до 1000см3); ST (до 1500см3); SN (до 2000 см3) и SZ (свыше 2000 см3). В отличие от гоночных судов - скутеров на М. могут применяться только серийные подвесные моторы, выпускаемые промышленностью (серия- не менее 150 штук), переделки конструкции которых (за исключением усиления деталей подвески, замены гребного винта и свечей зажигания) не допускаются.


КАКАМАРАН-от тамильского каттумарам — связан-ные брёвна

многокорпусное судно с 2 соединенными в верх, части параллельно расположенными корпуса-ми.быстроходное двухкорпусное судно (называемое иногда туннельным) с несущими поверхностями в виде длинных и узких поплавков. К., рассчитанные на переходный режим движения (Fr/)= 1,5-=-2,5), благодаря большому удлинению поплавков подвергаются на 20-30% меньшему сопротивлению воды, чем однокорпусное судно традиционных обводов. Чтобы исключить неблагоприятное влияние волн, образующихся у обоих корпусов, обводы поплавков выполняются несимметричными относительно их осевых плоскостей. Для повышения мореходности суда этого типа должны иметь достаточный вертикальный клиренс - отстояние соединительного моста от поверхности воды. К. нашли широкое применение для высокоскоростных спортивных судов (Ргд>6), у которых мост выполняется профилированно в виде крыла и используется для аэродинамической разгрузки судна. В зависимости от скорости движения подъемная сила на таком мосту составляет 30-70% массы судна, благодаря чему уменьшаются осадка и смоченная поверхность К., обеспечиваются оптимальные углы атаки глиссирующих элементов на ходу. В расчетах сил, действующих на К., учитывается экранный эффект, обусловленный близостью моста-крыла к поверхности воды. Быстроходные К. обладают хорошей ходовой остойчивостью, повышенными скоростными, мореходными и маневренными качествами. Недостатком их является возможность потери продольной устойчивости движения на максимальных скоростях движения: случайное увеличение угла атаки крыла-моста к набегающему воздушному потоку может привести к резкому увеличению аэродинамической силы на корпусе, в результате чего К. может взлететь в воздух и перевернуться через транец. Для обеспечения продольной устойчивости движения над корпусом К. может устанавливаться дополнительное воздушное крыло-стабилизатор. Один из первых глиссирующих К.- 130-местный пассажирский "Экспресс" был построен в 30-е гг. в СССР и успешно эксплуатировался на Черном море. В настоящее время К. получили широкое распространение в качестве спортивных и гоночных судов, участвующих в соревнованиях, как на закрытых водоемах, так и в открытом море.


SN-175
SN-250
SN-350
T-550
C-500


 
Hosted by uCoz