| |||
СКУТЕР-(от англ. scoot - мчаться) |
одноместное гоночное моторное судно, оснащенное подвесным мотором произвольной конструкции, но с поршневым двигателем и без наддува. В отличие от спортивной мотолодки размерения и обводы скутера не ограничиваются правилами соревнований. В зависимости от рабочего объема двигателя скутер относят к одному из 10 международных классов, принятых Международным союзом водно-моторного спорта UIM: OJ —до 175 см3; ОА — до 250 см3; ОВ — до 350 см3; ОС —до 500 см3; OD — до 700 см3; ОЕ — до 850 см3; OF — до 1000 см3; OI — до 1500 см3; ON —до 2000 см3 и OZ — свыше 2000 см3. Скутеры младших классов — до ОС включительно- строят с трехточечными обводами; при более мощных моторах получили распространение обводы типа катамаран. |
Скутер |
Корпус любой конструкции.
Материал фанера или пластик. Разрешено использовать гоночные моторы отечественного производства с количеством цилиндров не более 2. Ограничение только по кубатуре. Обязательная постоянная защита на моховик и при прогреве защита на винт |
ИЗ Правил соревнований |
......Скутера серийной постройки могут быть доработаны по желанию гонщика, но при этом должны быть соблюдены требования "технических правил" по их доработке. Облегчение корпуса путем обстрагивания шпангоутов и облегчения обшивки не допускается, так как прочностные характеристики этих корпусов находятся на нижнем пределе необходимой прочности конструкции и их дальнейшее ослабление становится опасным. Для совершенствования конструкции н улучшения ходовых свойств корпусов разрешена установка накладных элементов (наращивание, глиссирующих пластин спонсонов, уширение, установка транцевых плит, гидролыж и т.п ), но без нарушения обшивки корпуса. Снятие серийных гидролыж установленных поверх обшивки разрешено. Разрешено также производить усовершенствование носовой оконечности, путем вырезания носовой части до первого шпангоута и изменения спонсонов и первого шпангоута для качественной доработки конструкции носовой части. Нарушение набора и обшивки несущих элементов спонсонов и днища категорически запрещено.
Контроль двигателя заключается в проверке его рабочего объема, использования обязательных деталей оговоренных Техническими требованиями и недопущении использования запрошенных деталей от серийных двигателей. Конструкция мотора может быть любой также, как н сочетание обязательных деталей. Использование картера от мотора "Нептун" с блоком от мотора "Вихрь", изготовление трехцилиндрового мотора из деталей мотора "Привет", золотник с приводом зубчатым ремнем, гильзование мотора "Вихрь" для мотора класса 350 см и т.п. допускается; Для совершенствования конструкции мотора одна из деталей картера может быть изготовлена самостоятельно (но не более)......... |
photo |
О-500 |
ON-350 |
ON-500 |
СТОК |