Скутера  


СКУТЕР-(от англ. scoot - мчаться)
одноместное гоночное моторное судно, оснащенное подвесным мотором произвольной конструкции, но с поршневым двигателем и без наддува. В отличие от спортивной мотолодки размерения и обводы скутера не ограничиваются правилами соревнований. В зависимости от рабочего объема двигателя скутер относят к одному из 10 международных классов, принятых Международным союзом водно-моторного спорта UIM: OJ —до 175 см3; ОА — до 250 см3; ОВ — до 350 см3; ОС —до 500 см3; OD — до 700 см3; ОЕ — до 850 см3; OF — до 1000 см3; OI — до 1500 см3; ON —до 2000 см3 и OZ — свыше 2000 см3. Скутеры младших классов — до ОС включительно- строят с трехточечными обводами; при более мощных моторах получили распространение обводы типа катамаран.


Скутер
Корпус любой конструкции.

Материал фанера или пластик.

Разрешено использовать гоночные моторы отечественного производства с количеством цилиндров не более 2.

Ограничение только по кубатуре.

Обязательная постоянная защита на моховик и при прогреве защита на винт


ИЗ Правил соревнований
......Скутера серийной постройки могут быть доработаны по желанию гонщика, но при этом должны быть соблюдены требования "технических правил" по их доработке. Облегчение корпуса путем обстрагивания шпангоутов и облегчения обшивки не допускается, так как прочностные характеристики этих корпусов находятся на нижнем пределе необходимой прочности конструкции и их дальнейшее ослабление становится опасным. Для совершенствования конструкции н улучшения ходовых свойств корпусов разрешена установка накладных элементов (наращивание, глиссирующих пластин спонсонов, уширение, установка транцевых плит, гидролыж и т.п ), но без нарушения обшивки корпуса. Снятие серийных гидролыж установленных поверх обшивки разрешено. Разрешено также производить усовершенствование носовой оконечности, путем вырезания носовой части до первого шпангоута и изменения спонсонов и первого шпангоута для качественной доработки конструкции носовой части. Нарушение набора и обшивки несущих элементов спонсонов и днища категорически запрещено.

Контроль двигателя заключается в проверке его рабочего объема, использования обязательных деталей оговоренных Техническими требованиями и недопущении использования запрошенных деталей от серийных двигателей. Конструкция мотора может быть любой также, как н сочетание обязательных деталей. Использование картера от мотора "Нептун" с блоком от мотора "Вихрь", изготовление трехцилиндрового мотора из деталей мотора "Привет", золотник с приводом зубчатым ремнем, гильзование мотора "Вихрь" для мотора класса 350 см и т.п. допускается;

Для совершенствования конструкции мотора одна из деталей картера может быть изготовлена самостоятельно (но не более).........


photo
О-500
ON-350
ON-500
СТОК


 
Hosted by uCoz